Признаки неисправности АКПП
Поскольку автоматическая трансмиссия имеет более сложную по сравнению с «механикой» конструкцию, такой узел более чувствителен к внешним воздействиям и более уязвим в плане поломок. Это не означает, что от покупки машины с таким видом трансмиссии следует отказаться, нужно всего лишь уделять немного больше внимания её состоянию.
Для этого не помешает знать и разбираться в неполадках, которые чаще всего встречаются при использовании автоматической трансмиссии, и признаках неисправности АКПП. Также эта информация может пригодиться людям, которые собираются купить автомобиль с КПП с рук – знание характерных признаков неполадок автоматической трансмиссии поможет вам избежать покупки машины с неисправным автоматом или сильно сбить цену такой покупки.
Как обнаружить неисправности АКПП
Сразу оговоримся, что из-за того, что автоматические трансмиссии различных производителей могут сильно отличаться в плане конструкции, признаки неполадок в их работе также могут отличаться. Часть из неполадок можно обнаружить при помощи датчиков, другие дают знать о себе различными рывками, пробуксовками, нарушением работы АКПП и прочими проявлениями.
К примеру, перегрев, недостаточный уровень трансмиссионной жидкости и многие другие проблемы в большинстве моделей определяются при помощи встроенных датчиков и отображаются на панели управления. Если какой-либо из тревожных огоньков засветился или появился соответствующий звуковой сигнал, не теряйте времени и отправляйтесь в сервис АКПП. Там специалисты проведут диагностику АКПП и установят точную причину неполадки.
Наши мастера ответят на ваши вопросы, проконсультируют по вашей поломке и произведут расчет стоимости ремона или замены коробки.
|
Распространённые проблемы в работе АКПП
Одной из часто встречающихся в нашей практике проблем является неполадка кулисы рычага АКПП. Проявляется такая поломка тем, что постепенно для переключения режимов работы коробки приходится прилагать всё большее усилие. В результате может дойти до того, что переключение режимов становится вовсе невозможным. К счастью, у нас в мастерской такая поломка устраняется быстро, в ряде случаев даже не приходится снимать саму коробку с машины.
Также частой проблемой является подтекание масла из-за прохудившихся сальников или прокладок. Падение давления способствует снижению точности работы автомата, может вызвать перегрев или даже выход коробки из строя.
Неполадки гидравлической части обычно возникают из-за неправильной эксплуатации автоматической трансмиссии. К примеру, нарушение работы гидроблока может проявляться в виде толчков или рывков при переключении передач. Также на современных машинах обычно установлены датчики, которые просигналят водителю о проблеме в работе гидроблока.
Если же неполадка касается работы гидротрансформатора, обычно она проявляется в виде появления нехарактерной вибрации и шуршащих звуков. Также при замене трансмиссионной жидкости в этом случае в поддоне можно обнаружить металлическую стружку.
Современные АКПП оснащаются электронным блоком управления, который тоже не вечен и может давать сбои. Проблемы в работе этого элемента могут проявляться в виде неправильного выбора передач, также сломавшийся ЭБУ может вовсе заблокировать работу автоматической трансмиссии.