Разница между автоматом и механикой
Несмотря на то, что АКПП является более удобным и прогрессивным видом трансмиссии (доля выпускаемых сегодня легковых машин с автоматической трансмиссией составляет более 80 %), немало автолюбителей при покупке раздумывают над тем, какой тип коробки предпочесть – механику или автомат. Впрочем, это неудивительно, ведь тип трансмиссии, используемый в конструкции автомобиля, является одним из важных параметров выбора и во многом определяет удобство пользования.
Ниже мы рассмотрим, в чём заключается в разница использования того или иного варианта, а также в каких ситуациях выбор той или иной разновидности трансмиссии будет оптимальным.
Особенности механической трансмиссии
При управлении машиной с таким типом трансмиссии переключение передач осуществляется водителем. Это классический вариант, такой вид переключения предполагает более простую конструкцию КПП, а значит – и более высокую степень её надёжности. Такой механизм практически не требует обслуживания и чтобы его сломать, от водителя требуется сильно постараться.
С помощью рычага водитель приводит в зацепление нужные шестерни, соответственно, включается нужная в данный момент передача. Для передачи крутящего момента с двигателя автомобиля на механическую коробку переключения передач используется механизм сцепления.
Если резюмировать вкратце достоинства и недостатки такого типа трансмиссии, можно сказать, что её использование предполагает более высокую степень надёжности, однако при этом от водителя требуется переключать передачи вручную. Также такие коробки менее требовательны в плане техобслуживания и стоят дешевле.
Наши мастера ответят на ваши вопросы, проконсультируют по вашей поломке и произведут расчет стоимости ремона или замены коробки.
|
Особенности автоматической трансмиссии
В отличие от механики, автоматическая трансмиссия производит переключение передач в автоматическом режиме, то есть, без участия водителя. Это позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем и снизить степень утомляемости водителя.
С другой стороны, автоматические трансмиссии отличаются более сложной конструкцией, что обусловливает их более высокую стоимость и несколько меньшую степень надёжности.

Классическим и наиболее распространённым типом АКПП является гидромеханический агрегат. Такая конструкция АКПП является наиболее старой и проработанной из существующих. Роль сцепления тут возложена на гидротрансформатор, а переключение передач производится за счёт фрикционов и планетарных передач.
Кроме простоты использования к преимуществам автоматических трансмиссий следует отнести плавность хода, которую они обеспечивают, и мягкое переключение передач. Поэтому, если говорить о комфорте, то автоматической трансмиссии в этом плане конкурентов нет.
К недостаткам таких коробок чаще всего относят более высокий вес, что повышает расход топлива и несколько снижает маневренность автомобиля. Также автоматы более требовательны в плане технического обслуживания, а более сложная конструкция снижает надёжность такого узла и увеличивает расходы на ремонт и содержание.
Впрочем, все эти издержки с лихвой компенсируются комфортом и простотой управления машиной с АКПП. А при надлежащем уходе и техническом обслуживании АКПП исправно служит в течение многих лет.